Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Новости

Об итогах семинара «ФГОС: оценка качества начального общего образования» 20-21 сентября 2012 года, г. Москва 27.09.2012

Об итогах семинара «ФГОС: оценка качества начального общего образования» 20-21 сентября 2012 года, г. Москва

20-21.09.2012 г. в рамках проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» состоялся семинар «ФГОС: оценка качества начального общего образования».  

В семинаре приняли участие 172 представителя региональных министерств и департаментов общего образования, центров оценки качества образования, институтов повышения квалификации учителей и развития образования, высших учебных заведений, специалистов в области разработки КИМ, руководителей общеобразовательных учреждений, учителей. Они представляли 48 регионов РФ, из которых 20 – это регионы-участники проекта. Остальные участники семинара представляли 28 регионов, проявивших заинтересованность содержанием проекта и возможностью войти в его состав.

В семинаре приняли участие

  • Болотов В.А., вице-президент РАО, д.п.н.;
  • Мозглякова С.В., начальник отдела ФГОС и содержания дошкольного и общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, к.п.н.;
  • Аксенова Д.А., заместитель начальника Управления правового, инструктивного и аналитического обеспечения Рособрнадзора;
  • Комарова Т.Г., советник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора;
  • Пустыльник М.Л., директор Института стратегических исследований в образовании РАО, к.х.н.

Семинар был посвящён представлению результатов третьего этапа проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами». Проблемы и вопросы преемственности этапов проекта, особенностей управления проектом осветили Ковалева Г.С., зав. отделом оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, к.п.н.; Логвинова И.М., заместитель директора ИСИО РАО, к.п.н.

Результаты апробации инструментария оценки предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования раскрыли: 

  • Карабанова О.А., профессор МГУ, зам. директора Федерального института развития образования Минобрнауки, д.псих.н.; 
  • Логинова О.Б., заместитель руководителя научно-образовательного центра издательства «Просвещение», к.п.н.; 
  • Краснянская К.А. и Рыдзе О.А., ведущие научные сотрудники Института содержания и методов обучения РАО; 
  • Демидова М.Ю., руководитель Отдела естественнонаучного образования Московского института открытого образования; 
  • Кузнецова М.И., ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения РАО; 
  • Даниленко О.В., доцент факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, к.псих.н.; 
  • Ермакова И.В., доцент факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, к.псих.н.

Организационно-правовым основам оценки качества общего образования в соответствии с ФГОС были посвящены выступления: 

  • Татура А.О., начальника отдела Московского центра качества образования, к.ф-м.н.; 
  • Полякова М.А., руководителя Центра измерений в образовании издательства «Просвещение»; 
  • Мозгляковой С.В., начальника отдела ФГОС и содержания дошкольного и общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, к.п.н.; 
  • Аксеновой Д.А., заместителя начальника Управления правового, инструктивного и аналитического обеспечения Рособрнадзора.

Необходимо отметить, что исполнители проекта расширили границы рассмотрения вопроса о создании системы оценки качества начального общего образования. Поэтому предоставили возможность Воронцову А.Б., к.п.н., генеральному директору Открытого института "Развивающее образование", председателю правления Международной ассоциации развивающего обучения выступить с докладом «Система оценки качества основного общего образования: преемственность с начальной школой».

Концепция семинара предусматривала также рассмотрение опыта использования результатов проекта в практике управления развитием образовательных систем. Для реализации данной функции в рамках семинара было проведено четыре круглых стола:

  • Повышение квалификации учителей - модератор Логвинова И.М., заместитель директора ИСИО РАО, к.п.н.;
  • Создание информационных ресурсов по результатам оценки качества образования - модератор Вальдман И.А., руководитель лаборатории мониторинга образования Института управления образованием РАО;
  • Определение образовательной траектории и индивидуальная работа с учащимися, демонстрирующими высокие учебные достижения - модератор Ковалева Г.С., зав.отделом оценки качества образования ИСМО РАО, к.п.н.;
  • Обеспечение педагогической поддержки учащихся, не достигших планируемых результатов в освоении основной образовательной программы - модератор Копотева Г.Л., заведующая лабораторией экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО, к.п.н.

На круглых столах было заслушано 15 сообщений, освещающих конкретные наработки регионов по выделенным аспектам реализации проекта. 

Участники проекта имеют доступ ко всем презентационным материалам семинара на страницах Сетевого комплекса информационного взаимодействия. 


Просмотреть фотографии мероприятия >>>


Возврат к списку