Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Новости

Об итогах заседаний круглых столов семинара  «ФГОС: оценка качества начального общего образования» 21 сентября 2012 года, г. Москва 01.10.2012

Об итогах заседаний круглых столов семинара «ФГОС: оценка качества начального общего образования» 21 сентября 2012 года, г. Москва

21.09.2012 г. в рамках семинара «ФГОС: оценка качества начального общего образования» с целью выявления опыта использования результатов проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» в практике управления развитием образовательных систем были проведены заседания круглых столов.

На круглом столе № 1 (модератор Логвинова И.М., заместитель директора ИСИО РАО, к.п.н.) были рассмотрены вопросы повышения квалификации учителей. На нём выступили:

  1. Денищева Лариса Олеговна, профессор Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский городской педагогический университет", к.п.н.: «Результаты апробации инструментария для оценки профессиональной компетентности учителей начальной школы».
  2. Горбунова Татьяна Станиславовна, Омская область, ректор БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»: «Содержание и организация повышения квалификации руководителей образовательных учреждений по программе «Управление реализацией основной образовательной программы».
  3. Чипышева Людмила Николаевна, Челябинская область, ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», методист Регионального центра научно-методического сопровождения введения ФГОС общего образования на территории Челябинской области: «Проектирование внутренней системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения в рамках курсов повышения квалификации».
  4. Кабак Наталья Викторовна, г.Москва, методист ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1285 города Москвы: «Проблема формирования метапредметных умений».
  5. Тугушева Виктория Валерьевна, Республика Адыгея, г. Майкоп, директор МБОУ «СОШ №17»: «Повышение профессионального мастерства учителя как важнейший аспект деятельности ОУ в условиях реализации ФГОС общего образования».
  6. Евдокимова Людмила Анатольевна, Калининградская область, проректор по учебно-методической работе Калининградского ГАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования»: «Организация повышения квалификации в соответствии с ФГОС».
  7. Смолеусова Татьяна Викторовна, Новосибирская область, профессор кафедры начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО): «Новые подходы к формированию программ повышения квалификации учителей начальной школы».

Тематика выступлений на круглом столе № 2 (модератор Вальдман И.А., руководитель лаборатории мониторинга образования Института управления образованием РАО) была посвящена созданию информационных ресурсов по результатам оценки качества образования:

  1. Вальдман Игорь Александрович, руководитель лаборатории мониторинга образования Института управления образованием РАО: «Создание информационных ресурсов по результатам оценки качества образования».
  2. Рябинина Любовь Анатольевна, Красноярский край, заместитель директора КГКСУ «Центр оценки качества образования»: «Как предъявлять результаты оценки качества образования разным адресатам».
  3. Недосып Ольга Валерьевна, Новосибирская область, руководитель группы «Аналитика» отдела информационно – аналитической работы ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»: «Формы представления результатов апробации: опыт Новосибирской области».
  4. Савин Владимир Николаевич, Краснодарский край, старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования: «Информационная поддержка участников проекта в Краснодарском крае».

Предметом рассмотрения круглого стола № 3 (модератор Ковалева Г.С., зав.отделом оценки качества образования ИСМО РАО, к.п.н.) стали определение образовательной траектории и индивидуальная работа с учащимися, демонстрирующими высокие учебные достижения:

  1. Ковалева Галина Сергеевна, зав.отделом оценки качества образования ИСМО РАО, к.п.н.: «Определение образовательной траектории и индивидуальная работа с учащимися, демонстрирующими высокие учебные достижения».
  2. Белых Светлана Леонидовна, г.Москва, доцент Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский городской педагогический университет": «Сопровождение индивидуальных образовательных траекторий интеллектуально одарённых учащихся».
  3. Тугушева Виктория Валерьевна, Республика Адыгея, г. Майкоп, директор МБОУ «СОШ №17»: «Каждый ребёнок талантлив: переход от эпизодического выявления одарённых детей к развитию высокотехнологичной образовательной среды школы».
  4. Василевич Татьяна Евгеньевна, Калининградская область, МБОУ Гимназия № 2 г.Черняховска: «Дистанционные образовательные технологии в обучении школьников».
  5. Пинженина Софья Владимировна, Свердловская область АНО «Центр Развития Молодёжи» (г. Екатеринбург), директор по научно-методической работе: «Формируем метапредметные результаты: «Регулятивные УУД».

Проблемам обеспечения педагогической поддержки учащимся, не достигших планируемых результатов в освоении основной образовательной программы, был посвящён круглый стол № 4 (модератор Копотева Г.Л., заведующая лабораторией экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО, к.п.н.):

  1. Ермакова Ирина Васильевна, доцент факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, к.псих.н.
  2. Копотева Галина Леонидовна, зав. лабораторией экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО, к.п.н.: «Педагогическая поддержка учащихся, не достигших планируемых результатов в освоении основной образовательной программы».
  3. Чипышева Людмила Николаевна, Челябинская область, ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», методист Регионального центра научно-методического сопровождения введения ФГОС общего образования на территории Челябинской области: «Педагогическая поддержка учащихся, не достигших планируемых результатов в освоении основной образовательной программы средствами УМК «Учимся учиться».
  4. Пинженин Павел Сергеевич, Свердловская область, г. Екатеринбург, исполнительный директор АНО «Центр Развития Молодёжи»: «Формируем метапредметные результаты: «Чтение. Работа с текстом».
  5. Солохина Гелена Геннадьевна, Московская область, Заревская СОШ Домодедовского района, заместитель директора по УВР: «Система работы школы с детьми, испытывающими затруднения в освоении основной образовательной программы».
  6. Данченко Татьяна Александровна, Московская область, г. Подольск, заместитель директора по УВР МБОУ лицей № 23: «Преемственность в педагогическом сопровождении учащихся, имеющих затруднения в обучении между начальной и основной школой».

Анализ представленных участниками круглых столов выступлений свидетельствует, что апробируемые в рамках проекта процедуры оценки качества и экспериментальные контрольно-измерительные материалы активно используются и творчески преобразуются.

Особого внимания заслуживают на наш взгляд разработки:

Методические рекомендации «Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта в образовательном учреждении» Института развития образования Омской области являются удачной попыткой продемонстрировать такие подходы управления повышением квалификации педагогов, которые основаны на специфике структуры и содержания Примерной основной образовательной программы начального общего образования, в том числе и раздела о системе оценки достижения учащимися планируемых результатов образования.

Одним из важнейших достоинств УМК «Учимся учиться» (Рабочая тетрадь / Л. Н. Чипышева, О. А. Бахтина, В. В. Тайницкая. – Челябинск: НП ИЦ «РОСТ», 2010 (1, 2, 4 класс) является наличие в его содержании специальных заданий, рассчитанных на педагогическую коррекцию проблем учащихся, не достигающих планируемых результатов в освоении основной образовательной программы.

Комплекс разработок АНО «Центр Развития Молодёжи» г. Екатеринбурга представляет собой великолепный набор пособий для самостоятельной работы учащихся (или с помощью взрослых), позволяющих в познавательно-игровой форме, как на уроке, так и на внеурочных занятиях, формировать метапредметные результаты обучения. Все названные разработки снабжены заданиями разноуровневого характера (рассчитаны и на базовый, и на повышенный уровень освоения учебного материала), отличаются визуальной привлекательностью, позволяют пролонгировать у ребёнка потребность работы с ними и удерживать его познавательную мотивацию. 


Просмотреть фотографии мероприятия >>>


Возврат к списку