Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Новости

Консультационный семинар ИСИО РАО "Федеральные государственные образовательные стандарты начальной и основной школы в контексте модернизации российского образования" 12.10.2012

Консультационный семинар ИСИО РАО "Федеральные государственные образовательные стандарты начальной и основной школы в контексте модернизации российского образования"

09-11 октября 2012 г. состоялся очередной консультационный семинар ИСИО РАО "Федеральные государственные образовательные стандарты начальной и основной школы в контексте модернизации российского образования", на который приехали 43 представителя из 16 регионов РФ от Комсомольска на Амуре до Архангельска.

Содержание семинара позволило рассмотреть основные направления реализации ФГОС:

  • Содержание и организация образовательного процесса в основной школе в соответствии с ФГОС: планируемые результаты, программы по предметам, система оценки.
  • Организация внеурочной деятельности в системе начального и основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Обеспечение права на общее образование детей с ограниченными возможностями здоровья: права и обязанности участников образовательного процесса.

Особенностью данного семинара стало увеличение модуля управленческих вопросов введения ФГОС. В частности, вопросы контроля и надзора в сфере образования в период введения ФГОС осветила Аксенова Дарья Александровна, заместитель начальника Управления правового, инструктивного и аналитического обеспечения Рособрнадзора. Проблемы проектирования деятельности образовательных учреждений в условиях введения ФГОС раскрыла Асмолова Любовь Мироновна, профессор МИОО, заслуженный учитель РФ, к.п.н.

Практический модуль семинара, как всегда, преследовал цель развития методической компетентности работников образования в реализации ФГОС, поэтому традиционно проводился в форме методических практикумов. В рамках данного семинара были запланированы и проведены два таких практикума: по разработке и экспертизе основных образовательных программ образовательных учреждений, по проектированию урока.

Методический практикум по проектированию урока предполагал создание его участниками конкретного продукта - проекта урока на основе технологической карты урока Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой, реализующего цели формирования как предметных, так и метапредметных результатов обучения.

Поскольку обобщённым метапредметным результатом освоения основной образовательной программы для учащегося является умение учиться - полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности («компетентность к обновлению компетентностей» - в формулировке А.Г.Асмолова), в состав которого входит такое действие как «ориентировка», в ходе проектирования урока на методическом практикуме было апробировано формирование именно данного действия. Важность обучения педагогов организации ориентировки в задании обусловлена тем, что они получают наглядное, подкреплённое практикой представление о том, что чем выше эта организация, тем быстрее и лучше происходит формирование действий, представлений и понятий (В. Запорожец). Получив такой опыт в процессе собственной деятельности, педагоги с лёгкостью перенесут его на организацию учебной деятельности учащихся. 


Фотографии семинара можно посмотреть в разделе ФотогалереяПерейти >>>


Возврат к списку