Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Новости

11.09.2013

Программа Всероссийского семинара по результатам разработки и внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

19 - 20 сентября 2013 года ИСИО РАО при участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования проводит итоговый Всероссийский семинар по результатам разработки и внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.  


19 сентября 2013 года

09.00-10.00

Регистрация участников семинара

Оргкомитет семинара

Первое пленарное заседание

10.00 - 11.00

Открытие семинара.

Приветствие участникам

Третьяк Н.В., Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации

Кравцов С.С., Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Болотов В.А., вице-президент РАО, д.п.н.

11.00-11.20

«Представление участников проекта»

Пустыльник М.Л., директор Института стратегических исследований в образовании РАО, к.х.н.

Достижение планируемых результатов начального образования в соответствии с требованиями ФГОС: данные для обсуждения и использования в начальной и основной школе, в системе оценки качества образования

11.20- 12.30

Основные результаты проекта

Ковалева Г.С., зав. отделом оценки качества образования ИСМО РАО, к.п.н.

12.30 – 13.00

Перерыв

13.00 – 13.40

Предметные результаты.

Демидова М.Ю., к.п.н. начальник экспертно-аналитического отдела Московского центра качества образования

13.40-14.20

Метапредметные результаты.

Логинова О.Б., заместитель руководителя НОЦ издательства «Просвещение», к.п.н.

14.20-15.00

Личностные результаты.

Карабанова О.А. , профессор МГУ, зам. директора Федерального института развития образования Минобрнауки, д.псих.н.

15.00 – 15.30

Перерыв

15.30 – 17.00

Панельная дискуссия

Учет контекстных данных при интерпретации и использовании результатов оценки образовательных достижений учащихся начальной школы

Ведущий: Вальдман И.А., руководитель лаборатории мониторинга образования Института управления образованием РАО

Постановка проблемы:

1. Использование контекстных данных при организации мониторинга качества образования: опыт зарубежных стран и Российской Федерации. Вальдман И.А.

2. Характеристика контекстной информации, собранной в проекте. Нурминский А.И. , специалист Федерального института педагогических измерений

Дискуссия. Вопросы для обсуждения.

  1. Какие проблемы и трудности возникают в регионах в ходе сбора контекстных данных оценки качества начального образования? Какие рекомендации можно дать по их преодолению?
  2. Какой опыт по сбору и использованию контекстной информации в рамках различных оценочных процедур, мониторингов, исследовательских проектов существует в регионе?
  3. Какую роль в работе с контекстными данными (сбор, обработка, анализ, интерпретация, подготовка управленческих решений) играют различные региональные структуры (органы управления образованием, институты развития образования, региональные центры оценки качества образования и др.)?

20 сентября 2013 года

Опыт внедрения и использования результатов проекта в регионах Российской Федерации

Пленарное заседание

10.00 – 10.30

Опыт использования результатов проекта в практике управления развитием образовательных систем в Красноярском крае.

Рябинина Л.А.

заместитель директора, Красноярского краевого государственного казённого специализированного учреждения «Центра оценки качества образования»

10.30 – 11.00

Опыт использования результатов проекта в практике управления развитием образовательных систем в Ивановской области.

Медведева В. В., проректор по учебно-методической работе АУ «Институт развития образования Ивановской области»

11.00 – 12.30

Круглые столы

Перспективы внедрения системы оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС в регионах РФ. Обсуждение проекта дорожной карты.

Круглый стол № 1.

Модератор: Сербина Н. П. , старший научный сотрудник ЦОКО ТОИПКРО Центра мониторинга и оценки качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ЦОКО ТОИПКРО)

1. Недосып О.В., руководитель группы «Аналитика» отдела информационно-аналитической работы ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»

2. Весова Я.А., директор Государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный центр оценки качества образования»;

3. Евдокимова Л. А., проректор по учебно-методической работе Калининградского областного института развития образования

Круглый стол № 2.

Модератор: Ладыгина С. А., начальник отдела Московского Центра качества образования

1. Крохина И.М., начальник отдела общего и дошкольного образования Министерства образования и науки УР.

2. Кушчетеров А.В., директор ГБОУ ДПО "Кабардино-Балкарскский Республиканский центр непрерывного профессионального развития "

3. Лошкарева Е.В., директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»

12.30 – 13.00

Перерыв

Третье пленарное заседание

13.00 – 13.30

Обсуждение итогов семинара. Принятие рекомендаций семинара по внедрению системы оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС в регионах РФ

Выступления ведущего панельной дискуссии, модераторов секций

13.30-14.00

Закрытие семинара.

Болотов В.А., вице-президент РАО, д.п.н.

Ковалева Г.С., зав.отделом оценки качества образования ИСМО РАО, к.п.н.

14.00 – 14.30

Перерыв

14.30 – 17.00

Консультации по отдельным направлениям проекта (заявки на консультации подаются в первый день совещания):

  • Оценка предметных результатов
  • Оценка метапредметных результатов
  • Оценка личностных результатов
  • Анализ и обработка данных
  • Формирование и ведение баз данных результатов оценки качества образования

Консультации проводят разработчики проекта



Возврат к списку