Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Новости

Об итогах Всероссийского семинара по результатам разработки и внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом 19-20 сентября 2013 года, г. Москва. 24.09.2013

Об итогах Всероссийского семинара по результатам разработки и внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом 19-20 сентября 2013 года, г. Москва.

19-20.00.2013 г. в ИСИО РАО состоялся Всероссийский семинар по результатам разработки и внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Целью его проведения являлось подведение итогов проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами». 

В семинаре приняли участие свыше 150 человек:

  • региональные координаторы проекта;
  • представители органов управления образованием различных уровней, отвечающие за разработку и реализацию образовательной политики в области оценки качества образования;
  • специалисты национальных и территориальных учреждений и организаций, координирующих реализацию программ оценки образовательных достижений школьников;
  • исследователи и аналитики в области оценки качества образования.

Они представляли 33 субъекта РФ-участника проекта из Алтайского края; Астраханской области; Белгородской области; Вологодской области; Ивановской области; Иркутской области; Калининградской области; Калужской области; Краснодарского края; Красноярского края; Курской области; Ленинградской области; г. Москва; Московской области; Нижегородской области; Новосибирской области; Омской области; Орловской области; Республики Башкортостан; Республики Кабардино-Балкария; Республики Карелия; Республики Марий Эл; Республики Удмуртия; Самарской области; Саратовской области; Свердловской области; Тамбовской области; Тверской области; Томской области; Хабаровского края; Челябинской области; Ярославской области; а также 9 регионов, которые не участвовали в проекте (Еврейской автономной области, Воронежской области, Пензенской области, Пермского края, Республики Коми, Республики Татарстан, Рязанской области, Ульяновской области, Ханты-Мансийского автономного округа).

Значение проекта для развития системы оценки качества образования в Российской Федерации на открытии семинара обсуждали:

  • Болотов В.А., вице-президент РАО;
  • Кравцов С.С., руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
  • Пустыльник М.Л., директор Института стратегических исследований в образовании РАО.

Пустыльник М.Л. вручил региональным координаторам благодарственные письма ИСИО РАО и отметил, что за три года реализации проекта они продемонстрировали высокий профессионализм, исполнительскую дисциплину, высокую заинтересованность и организованность.

Итогам реализации проекта в 2011-2013 году были посвящены выступления: 

  • Ковалевой Г.С., зав.отделом оценки качества образования ИСМО РАО, к.п.н.; 
  • Демидовой М.Ю., начальника экспертно-аналитического отдела Московского центра качества образования, к.п.н.; 
  • Логиновой О.Б., заместителя руководителя НОЦ издательства «Просвещение», к.п.н.; 
  • Карабановой О.А., профессора МГУ, зам. директора Федерального института развития образования Минобрнауки, д.псих.н.

По проблеме "Учет контекстных данных при интерпретации и использовании результатов оценки образовательных достижений учащихся начальной школы" в рамках панельной дискуссии высказались Вальдман И.А., руководитель лаборатории мониторинга образования Института управления образованием РАО; Нурминский А.И., специалист Федерального института педагогических измерений; Зуева Т.П., методист Регионального центра научно-методического сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на территории Челябинской области ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»; Канакова Н.Н., специалист по ОКО Автономного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» и многие другие.

Опыт использования результатов проекта в практике управления развитием образовательных систем участникам семинара представили Рябинина Л.А., заместитель директора Красноярского краевого государственного казённого специализированного учреждения «Центр оценки качества образования» и Медведева В. В., проректор по учебно-методической работе АОУ «Институт развития образования Ивановской области».

Круглые столы были посвящены перспективам внедрения в регионах РФ системы оценки качества начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС, а также обсуждению проекта дорожной карты распространения процедур оценки и инструментария качества начального общего образования, разработанных в рамках проекта. 

Свои мысли и предложения по данной проблеме высказали Недосып О.В., руководитель группы «Аналитика» отдела информационно-аналитической работы ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»; Весова Я.А., директор Государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный центр оценки качества образования»; Евдокимова Л.А., проректор по учебно-методической работе Калининградского областного института развития образования; Крохина И.Г., начальник отдела общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Удмуртской Республики; Кушчетеров А.В., директор ГБОУ ДПО "Кабардино-Балкарскский Республиканский центр непрерывного профессионального развития"; Лошкарева Е.В., директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования» и другие..

По единодушному мнению всех участников Всероссийского семинара разработанные в рамках проекта процедуры и инструментарий позволят получить объективную оценку индивидуальных достижений учащихся и качества образования в начальной школе, а значит заслуживают широкого распространения. К этому мнению присоединился на закрытии семинара вице-президент Российской академии образования (РАО) Болотов В.А., выразив надежду, что результаты исследования будут востребованными.


Возврат к списку