Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Новости

О курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении в соответствии с ФГОС ОО: содержание, модели, методика». 21.04.2014

О курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении в соответствии с ФГОС ОО: содержание, модели, методика».

14-18 апреля 2014 года в Российской академии образования состоялись курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Организация воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении в соответствии с ФГОС ОО: содержание, модели, методика».

В обучении, организованном ИСИО РАО приняли участие руководители, заместители директоров и педагоги общеобразовательных учреждений, преподаватели региональных институтов развития образования и учреждений дополнительного профессионального образования, специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием (Московская область, ХМАО, Республика Татарстан, Алтайский край, Республика Коми, Ставропольский край, Сахалинская область, Краснодарский край, Пермский край, гг. Москва, Воронеж, Сочи, Новосибирск, Южно-Сахалинск, Барнаул, Киров, Сыктывкар, Иркутск и др.)

С 14 по 18 апреля был реализован очный модуль – лекционные и практические занятия, мастер-классы, творческие лаборатории и обмен опытом по вопросам разработки и реализации программ воспитания и социализации обучающихся в соответствии с ФГОС ОО.

Заочный модуль на сайте ИСИО РАО работал с 1 по 13 апреля: слушатели познакомились с размещенными на сайте материалами и документами с учетом предложенного ракурса вопросов, а самые интересные итоговые работы были представлены в порядке обмена опытом в ходе очного модуля.

В программе курсов были представлены актуальные темы, связанные с организацией воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении:

  • приоритетные направления развития общего образования как института воспитания и социализации; особенности введения ФГОС общего образования, нормативная база реализации ФГОС ОО (к.п.н., доцент, зам. директора ИСИО РАО Логвинова Ирина Михайловна);
  • проектирование и реализация программы воспитания и социализации; длительная игра как форма реализации программы воспитания; социальное проектирование в воспитательном процессе, воспитательный компонент ФГОСи подходы к оценке результативности его реализации; приоритеты государственной политики в области воспитания (руководитель курсов, д.п.н., проф., зав. лаб. ИСИО РАО Вагнер Ирина Владимировна);
  • организационно-педагоги­чес­кие основы гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательном учреждении (зам. Председателя общественного научно-экспертного совета по вопросам патриотического воспитания при Российском государственном военном историко-культурном центре при Правительстве Российской Федерации, д.п.н., проф. Быков Анатолий Карпович);
  • самоуправление - пространство самореализации обучающихся и механизм реализации воспитательного компонента ФГОС ОО (автор и организатор профильных всероссийских смен в рамках ФЦП "Дети России" в ВДЦ "Ор­ле­нок" Лобынцева Светлана Викторовна);
  • этика как предмет и система воспитания (д.п.н., профессор, лауреат премии Президента РФ в области образования, автор учебника «Основы светской этики» Шемшурина Алла Ивановна);
  • воспитательный потенциал дополнительного образования, модели интеграции общего и дополнительного образования (д.п.н., проф. Голованов Виктор Петрович);
  • организация внеурочной деятельности и ее проектирование на основе технологической карты (к.п.н., зав. лаб. ИСИО РАО Копотева Галина Леонидовна);
  • Интернет как фактор социализации личности в подростковом возрасте. (член-корр. РАО, д.психол.н., проф., директор Фонда Развития Интернет, гл.н.с. ИСИО РАО Солдатова Галина Владимировна); Инфокоммуникационные технологии в процессе обучения и воспитания подростков (к.психол.н., директор по социальным проектам Фонда Развития Интернет Шляпников Владимир Николаевич)

Позитивные впечатления участников курсов связаны с авторским представлением курсов, их направленностью на проектирование общеобразовательными учреждениями программ воспитания и социализации, разнообразием форм работы, практической направленностью, методическим форматом, атмосферой сотворчества, возможностью индивидуальных консультаций.

По итогам курсов участники получили документ о повышении квалификации установленного образца и диск с новыми информационно-методическими материалами, существенно дополнившими пакет заочного модуля нормативными, инструктивными, методическими материалами, практиками.

Фоторепортаж»


Возврат к списку