Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Новости

01.08.2014

Вести проектных площадок ИСИО РАО

В 2013-2014 учебном году на базе проектной площадки ИСИО РАО в МОУ СОШ Прогимназия № 48 г. Гжель Московской области была проведена апробация совместно разработанной модели внеурочной деятельности (Копотева Г.Л., Стёпина Н.В., Тунина Ю.А."Преобразование воспитательной системы начальной школы в условиях введения ФГОС" /Управление начальной школой, №12/2013, стр.4-16.).

Данная модель предусматривала в соответствии с Методическими рекомендациями по планированию и организации внеурочной деятельности Министерства образования и науки РФ и Министерства образования Московской области её организацию в том числе и на каникулах. При описании модели мы предположили, что такой подход существенно снизит нагрузку детей в течение учебного года, позволит более рационально распределить нагрузку внеурочной деятельности между педагогическими сотрудниками школы, а, главное, более содержательно эффективно организовать проведение каникул.

Второй особенностью предложенной нами модели являлось наделение внеурочной деятельности важнейшей миссией с точки зрения реализации ФГОС НОО - миссией по формированию универсальных учебных действий. Для реализации данной задачи было решено сделать летнюю лагерную смену плацдармом отработки проектных умений учащихся, повысив тем самым готовность ребят к выполнению метапредметных контрольных работ в форме разработки и защиты группового проекта.


Летний оздоровительный лагерь МОУ Прогимназия №48 в июне 2014 года работал по теме «Знакомая и незнакомая Гжель». Учащиеся были объединены в разновозрастные группы учащихся 1-4 классов. Каждую неделю проводились регулярные внеурочные занятия со школьниками (4 часа в неделю), в ходе которых они разрабатывали и презентовали индивидуальные и коллективные проекты. Учащимся была предложена следующая тематика индивидуальных проектов:

Творческие проекты

«Строим Гжель»

«Славим Гжель»

Создайте из предложенного материала и представьте макет любого объекта, которого ещё нет в Гжели, но который обязательно, по вашему мнению, должен быть на Гжельской земле.

Создайте продукт, рассказывающий о том, как прославляется Гжель в поэтических произведениях (в песнях, танце, театральных постановках, дизайне одежды, с помощью музыкальных инструментов).

Познавательные проекты

«Природа Гжели»

«Профессии Гжели»

Представьте, что в Гжель прилетели инопланетяне, которые ничего не знают о нашей местности. Подготовьте и представьте сообщение «Что мы знаем о животных (птицах, рыбах, деревьях, рептилиях, насекомых, цветах) Гжельского края». Не обязательно рассказывать всё, что вы знаете. Можно выбрать одного, двух или несколько представителей указанной группы.

Подготовьте и представьте сообщение «Какие профессии, связанные с творческим (интеллектуальным, физическим) трудом, есть в Гжели». Не обязательно рассказывать всё, что вы знаете. Можно выбрать одну, две или несколько профессий.

Исследовательский проект

Социальный проект

«Мир интересов гжельцев»

«Несём радость землякам. Учимся благодарить»

Проведите опрос жителей Гжели и представьте сообщение на тему «Какие книги (блюда, праздники, игры, телепередачи, фильмы, хобби) больше всего нравятся гжельцам».

Каждый человек нуждается в уважении, добром отношении, благодарности за свой труд. Подготовьте и представьте проект «Благодарим работников прачечной (вожатых, медиков, поваров, завхоза, младших воспитателей, уборщицу)».

Таким образом, за лагерную смену каждый ребёнок разработал и защитил 5 индивидуальных проектов 4 видов. В результате работы над проектами по теме «Знакомая и незнакомая Гжель» младшие школьники расшили знания о родном крае, ближе познакомились с природой Гжели, профессиями и интересами её жителей, попробовали свои силы в поиске путей решения проблем региона.

Для подготовки к контрольно-измерительным процедурам оценки метапредметных результатов освоения ООП учащиеся приняли участие в разработке и защите групповых проектов. Дети самостоятельно выбирали вид проекта, к разработке которого им захотелось присоединиться:

Творческий проект

Познавательный проект

Исследовательский проект

Социальный проект

Создайте из предложенного материала и представьте макет любого объекта, которого ещё нет в Прогимназии, но который, по вашему мнению, обязательно должен быть в нашем учреждении.

Представьте, что в прогимназию приехали дети из Африки и увидели вокруг много незнакомых для них деревьев, в том числе сосен. Они спросили: «Что это за дерево? Расскажите о нём». Подготовьте и представьте сообщение «Что мы знаем о сосне».

Проведите опрос сотрудников прогимназии и представьте сообщение «Любимые места отдыха работников прогимназии».

Обсудите в группе, как вы – ученики – можете принести радость дошкольникам. Ежедневно ребята из детского сада выходят на свои площадки и около часа находятся на свежем воздухе. Чаще всего прогулки бывают недостаточно интересными и разнообразными. Подготовьте проект на тему «Как сделать прогулку дошкольников интересной».

Защита коллективных проектов состоялась при участии внешних экспертов - родителей. Участие в лагерной смене дало детям не только бесценный опыт разработки и защиты индивидуальных и групповых проектов, но и позволило активизировать межличностное взаимодействие учащихся в процессе совместного решения проектных задач, получить опыт позитивного отношения к базовым ценностям общества; способствовало развитию эмоционального интеллекта и социальной компетентности учащихся, формированию детских коллективов. Педагоги отработали навыки управления проектной деятельностью учащихся, проведения метапредметных контрольных работ в форме разработки и защиты группового проекта.

Подведение итогов работы лагеря (в форме анкетирования) показало, что выбранная модель организации внеурочной деятельности:

  • пришлась по душе всем, без исключения, и детям, и родителям, и педагогам;
  • оправдала своё назначение;
  • является надёжной и эффективной.





Возврат к списку